Komok.com - это выгодно!

SSD-накопитель Intel 730, 480 ГБ!

АУКЦИОН на Komok.com!

Магазин товаров для строительства «Леруа Мерлен»

Тест сайта и службы доставки в Санкт-Петербурге


Введение

Понятие «ремонт» рано или поздно касается почти каждого, и тут же возникает проблема выбора стройматериалов. Человек, затеявший ремонт или новое строительство, оказывается на огромном рынке строительных и отделочных материалов, в котором ему желательно оперативно разобраться, чтобы реализовать свои мечты, не слишком отдаляясь от располагаемого бюджета. В процессе небольшого ремонта в нашем петербургском офисе мы выбрали «Леруа Мерлен» — конечно же, за то, что у него есть каталог товаров, с которым мы в данной статье и знакомимся.

Выбирать строительные и отделочные материалы по интернету оказалось не очень удобно, но само наличие каталога товаров — один из признаков того, что компания не скрывает свои цены и не пытается «запутать» потребителя. Мы остались довольны тестированием, обнаружилв у испытуемой компании разумные цены, довольно широкий ассортимент и оперативную доставку. В настоящий момент компания работает в 13 регионах России.

Интересно: на сайте тестируемой компании мы обнаружили объяснение загадочного названия данной сети. Это фамилии супругов-основателей. В 1923 году в городе Нё-ле-Мин, на севере Франции, супруги Адольф Леруа и Роз Мерлен открыли первый магазин «Сток Америкэн» по продаже вещей, оставленных американской армией в северных городках Франции после Первой мировой войны. Особым спросом пользовались строительные и отделочные материалы. В 1960 году «Сток Америкэн» стал называться «Леруа Мерлен».

Сайт компании

Сайт сети «Леруа Мерлен» расположен по адресу: http://leroymerlin.ru/.

Сайт сети «Леруа Мерлен»

На стартовой странице находятся:

  • выпадающие блоки выбора города и магазина;
  • главное и сервисное меню сайта;
  • логотип компании и главное меню каталога товаров;
  • блок краткой информации о компании и контактов;
  • строка поиска;
  • большой динамический баннер с саморекламой;
  • большое количество предложений товаров;
  • блоки полезной информации и предложения услуг компании;
  • блок одной из соцсетей;
  • ряд достаточно полезных рекламных роликов;
  • в нижней части — ещё один каталог товаров с подразделами и дублёр меню.

Сайт корректно отображается в последних версиях популярных браузеров, навигация осуществляется без всяких затруднений, дизайн — приятный, информативность весьма высокая. К недостаткам можно отнести лишь огромный баннер на полэкрана: во время нашего тестирования нам предлагалась работа в компании, идея выбрать новый унитаз и порадоваться открытию магазина в Волгограде.

А вот об информационном наполнении трудно не упомянуть: и ролики интересные, и гайды по ремонту сделаны не только (ну, или не столько) для индексации сайта поисковиками, а и для того, чтобы оказаться полезными реальным людям.

гайды по ремонту

Каталог товаров и интернет-магазин

Главное меню каталога товаров расположено в левой верхней части страницы. Оно представлено в классическом виде, как список разделов:

Главное меню каталога товаров

При наведении курсора мыши на одну из рубрик каталога появляется меню с подкаталогами первого и второго уровней. Оно разбито на подгруппы с зелёными заголовками, которые, в свою очередь, делятся на товарные группы. Здесь выявляется главный и существенный недостаток тестируемого интернет-магазина: в каталоге, оказывается, есть далеко не всё, что в торговых залах.

Например, плитку для пола нам заказать удалось, затирку — тоже, а за грунтовкой и крестиками пришлось ехать в магазин. В нашем случае заказать получилось вещи тяжёлые, но уверенности в том, что разделение идёт именно по принципу необходимости доставки, у нас нет.

Зато мы нашли предупреждение о том, что данные о ценах и наличии товара находятся в режиме тестирования, а это даёт основание надеяться на то, что рано или поздно интернет-магазин будет доработан и, возможно, представит всю палитру своих предложений.

меню с подкаталогами первого и второго уровней

Списки товаров — современные, имеется сортировка по ряду параметров, а также возможность воспользоваться отличной системой фильтров. Поиск удобный. Минус — не видно на экране отделочных материалов, не понять, как они будут смотреться. Зато если ты уже их видел и выбираешь между несколькими вариантами, можно посравнивать различные параметры, а также — убедиться в том, что предложена интересная цена. В нашем случае и выбранная плитка, и грунтовка оказались самыми дешёвыми из всех, предложенных нам при поиску по марке в рунете, хотя экстраполировать этот прятный факт на все товары мы, конечно, не можем.

имеется сортировка по ряду параметров

Карточка товара содержит все необходимые сведения, из интересного есть возможность посмотреть связанные с тематикой товарной группы гайды и оставить отзыв, авторизовавшись через соцсети. Отзывов, правда, пока немного.

Результатом ощения с каталогом товаров, увы, явилась не корзина товаров, привычная нам, а список покупок, который можно сохранить, распечатать и отправить по электронной почте. Чтобы сделать заявку на доставку, в любом случае придётся отправиться в оффлайн-магазин.

список покупок

Таким образом, на сегодняшний день электронный каталог товаров можно использовать для составления списка, по которому легко будет сориентироваться в магазине, а также сделать предварительную калькуляцию, что, конечно, окажется нелишним. Но, увы, заказать товар прямо из дома возможности нет.

 

Гипермаркеты сети

Офисами самовывоза компании «Леруа Мерлен» в Санкт-Петербурге являются два гипермаркета: на улице Коллонтай, 3 и на проспекте Испытателей, 5.

На сайте присутствуют фото внешнего вида для каждого из магазинов, схемы проезда с координатами GPS и сведениями об общественном транспорте, время работы, телефоны и номера факсов. Также можно посмотреть схемы торговых залов и подробную фотогралерею с десятками фотографий.

Мы отправились в магазин на Коллонтай и заказали там часть товаров. Консультация в зале (что, согласитесь крайне редко случается в гипермаркетах) оказалась высокопрофессиональной, мы получили ответы на все имеющиеся вопросы, вежливый молодой человек подогнал погрузчик и помог грузить все наши покупки на огромную тележку, а также сам докатил её до службы доставки.

Оформление покупки в службе доставки заняло около 10 минут: половину из них мы ждали в очереди из одного человека и половину — наш товар «читали» сканером (для этого кассир выходит из своего рабочего места и бегает вокруг твоей тележки), потом мы оплатили доставку и отправились её ожидать. Мы оформляли заказ в вечернее время и доставка оказалась возможной на следующее же утро. Выяснилось также, что и в выходные дни всё происходит так же оперативно.

Стоимость доставки зависит от веса приобретаемого товара, а также от удалённости от магазина. Зоны действия секторов у каждого гипермаркета свои, подробности есть как на сайте компании, так и в самих торговых залах. Основную часть суммарной стоимости составляет подъём на этаж. Можно заказать и экспресс-доставку: она ненамного дороже и включает в себя аренду грузового автомобиля с водителем, но разружаться при этом придётся самостоятельно.

Оформление покупки в службе доставки

Телефонная консультация

По информации с сайта компании, телефоны магазинов сети работают с 8:30 до 22:00. К нашему ужасу, за 20 минут до окончания работы мы обнаружили, что указали при заказе неправильное время доставки и нам надо срочно перенести её на вечер. Дозвониться по телефону магазина нам удалось, оператор безо всяких затруднений согласился перенести время на удобное для нас.

Однако мы так волновались, боясь, что уже слишком поздно... что позвонили не в тот филиал, где делали покупки. Это выяснил оператор, спросив номер нашего заказа и указав нам на то, что формат номера не соответствует его магазину. Мы извинились и в последние минуты стали дозваниваться до второго гипермаркета, и тут нам из него и перезвонили! Оказалось, что «неправильный» магазин сам позвонил в «правильный», рассказал о нашей просьбе, менеджер разыскал по номеру наш заказ, где мы оставляли телефон и набрал нас с целью уточнить удобное время. За минуты до окончания рабочего дня.

Такого с нами ещё не случалось и кроме как «вот это сервис!» нам и добавить-то особенно нечего.

Доставка

Экспедитор перезвонил нам за час до назначенного времени, без труда справился с нашим сложным тестовым адресом, и в 16:00 началась разгрузка товара и подъём его на этаж. Подъём осуществляли трудовые мигранты из ближнего зарубежья, весёлые молодые ребята, правда, усталые и не очень хорошо говорящие по русски. Всё быстро, вежливо, корректно.

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):

Сайт
8
Доставка
Есть
Возможность отложить / сохранить список
Есть
Срок доставки
<1 дня
Регистрация клиентов
Не обязательна
Диапазон времени доставки
утро/вечер
Возможность заказа по телефону
Нет
Доставка в указанное время
Да
Необходимость посещения офиса
Есть
Предупреждающий звонок курьера
Есть
Удаленность гарантийного отдела от центра
18+20
Доставка
До квратиры
Варианты оплаты
Рубли, банк.карты
Общие впечатления
7

Итого

Нам понравилось:

  1. Удобный и информативный сайт.
  2. Низкие цены.
  3. Наличие каталога товаров.
  4. Оперативная доставка, в том числе в выходные.
  5. Ситуация с переносом времени заказа была улажена сотрудниками великолепно.

Нам не понравилось:

  1. Не все товары из ассортимента оффлайн-магазинов есть в каталоге.
  2. Интернет-магазин нельзя назвать полноценным: невозможен заказ товара без визита в гипермаркет.

Советуем почитать:



Валерия Богдан (bog@ixbt.com)
Опубликовано — 24 мая 2013 г.


   
Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus