Компьютерный магазин «Сокол» в Киеве

Тестирование компьютерного магазина на Лукьяновке

Введение

В ходе планомерных работ по тестированию розничных магазинов украинской столицы, мы не могли не продолжить знакомство с ещё не посещёнными нами филиалами компании «Сокол».

Сокол на Лукьяновке

В это раз мы посетили оффлайн-магазин (он же является одним из офисов самовывоза товаров), расположенный на Овручской улице, на территории торгового центра «Променада».

Сайт компании

Сайт компании «СОКОЛ» расположен по адресу http://www.sokol.ua. Со времени предыдущего тестирования существенных изменений замечено не было, сайт остался таким же приятным, а каталог товаров — таким же удобным, как и был.

Cokol mainpage

 

Прайс-лист

Прайс-лист на сайте тестируемой компании отсутствует.

Доставка

Доставка производится до подъезда с 12:00 до 18:00 с понедельника по субботу; её стоимость составляет 30 гривен (около 120 российских рублей), а при заказе на сумму свыше 3000 гривен осуществляется бесплатно.

Во время тестирования интернет-сервиса компании доставка несколько подзадержалась, так что новый тест, возможно, не за горами.

Схема местоположения

Магазин расположен в здании торгово-развлекательного центра на улице Овручской. Схема местоположения присутствует на сайте компании в разделе «контакты» и сопровождается адресом, фотографией и режимом работы магазина.

Сокол на Овручской как добраться

Как подтвердило последующее пешее тестирование дороги от метро — неплохая схема, но отражает она скорее путь общественного транспорта: для пешеходов существует более короткая дорога, а для автомобилистов наличие на схеме проезда станции метро вряд ли принципиально.

Местоположение магазина

В качестве относительного центра Киева мы для этого и остальных обзоров выбрали станцию метро «Крещатик (Хрещатик)». Тестируемый магазин расположен на станции метро «Лукьяновская (Лук'янiвська)».

  • На поездку от станции метро «Крещатик» до станции метро «Лукьяновская» уходит в среднем около 10 минут.
  • Адрес магазина: ул. Овручская, дом 18.
  • Режим работы магазина: с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00, в воскресенье — с 10:00 до 18:00.
  • На путь от станции метро до магазина уходит около 20 минут.

На станции метро «Лукьяновская» мы вышли из метро на улицу Мельникова.

выход на Мельникова

Далее мы перешли дорогу и пошли по Мельникова налево.

улица Мельникова

Несколько минут мы шли прямо; большой рекламный щит с информацией о ТЦ «Променада», где расположена цель нашего визита, подсказал нам, что мы на верном пути.

Далее мы решили испытать короткий путь и повернули направо, в сторону Лермонтовской улицы.

стрелка в сторону Лермонтовской

Несколько десятков метров прошли по улице Герцена, ...

улица Герцена

... повернули направо, на Лермонтовскую, которая резко спускается вниз, ...

Лермонтовская улица

и вскоре выводит нас на улицу Платона Мацбороды, на которой, в числе прочих, мы обнаружили такой прекрасный двухэтажный дом, что не могли не поделиться с вами его фотографией.

Дальше путь идёт через дворы. Насколько мы поняли, есть несколько различных «лазеек» и выбранная нами, возможно, и не идеальна — но зато нам удалось выйти к месту, не запутавшись, то есть тестирование пути неофита, который ни разу не был в тестируемом «Соколе», мы воспроизвели идеально. Сразу после красивого дома №25 мы повернули налево.

Далее мы устремились вглубь, как нам казалось, дворов, а на самом деле с некоторой вероятностью — улицы Николая Мурашко. (Возможно, точнее смогут рассказать хорошо знающие район киевляне).

Прошли немного вглубь,...

... после чего дорога сама повернула нас налево, ...

... провела через небольшой проход, ...

... и неожиданно вывела почти к месту назначения.

Выйдя из дворов на улицу, мы поняли, что прямо перед нами находится указатель на универмаг «Фуршет», около основных касс которого, судя по информации на сайте «Сокола», и находится тестируемый филиал .

Это действительно оказался правильный, нужный нам, «Фуршет» на территории ТЦ «Променада».

Обойдя торогвый центр справа, мы увидели уже давно полюбившегося нам сурового зайца (символ «Сокола»), недвусмысленно намекающего нам, что мы прибыли к месту назначения .

Входим внутрь магазина, поворачиваем направо, проходим немного вперёд...

... и мы действительно прибыли!

Ситуация с пробками была расценена как средняя, припарковаться возле торгового центра не составит труда. А вот найти наш «Сокол» тем коллегам, которые приехали на место тестирования на автомобиле, удалось не сразу: ориентируясь на формальный адрес ТЦ по улице Овручской, они зашли в «Променаду» с торца и долго бродили по центру, недоумевая, зачем тестируемая компания расположила пункт выдачи между бутиками с бусами, стразами и розовыми босоножками, а потом вынуждены были просить охранников объяснить им дорогу.

Словом, местоположение было увлекательно тестировать, но особенно завидовать человеку, который решил забрать свой заказ по пути домой и вышел из метро прогуляться до магазина, мы почему-то не стали. Впрочем, при стоимости доставки в 30 гривен остаётся только констатировать, что если офис расположен в таком специфическом месте далеко от метро, то компании это зачем-то нужно.

Структура магазина

Магазин расположен на одном уровне; это небольшой сектор торгового центра, отгороженный стеклянными стенками.

Прямоугольное помещение, некоторое количество аккуратных витрин по периметру и витринная стойка посередине, стол для сотрудников. Нормальный добротный пункт самовывоза, в котором можно ещё и на витрины поглазеть.

Одобряем!

Процесс покупки

Мы зашли в магазин и тут же были замечены консультантом. В процессе контрольной закупки мы выглядели довольно странно: выяснилось, что на витринах присутствует «каждой твари по паре»: немного цифровой техники, немного — бытовой, даже немного детских игрушек, а покупатели — это, в большинстве случаев, люди, сделавшие заранее заказ на сайте. Однако медитативно изучающие многообразие витринных образцов эксперты совершенно не смутили сотрудника компании, он грамотно и вежливо ответил на все возникшие у нас вопросы. Оказалось, что покупку можно совершить и в оффлайн-режиме, что мы и сделали.

Процесс покупки занял около 6 минут: консультанта ждать не пришлось, 2 минуты ушло на консультацию, 2 минуты — на выписку товара и оплату, а ещё на две минуты завис принтер, который должен был напечатать нам документы. Выдача произошла одновременно с тем, как он «отвис», да и писать о таком незначительном событии, как пауза в обслуживании из-за принтера, на первый взгляд, не стоило бы. Однако, это оказалось важным, так как позволило нам убедиться, насколько, оказывается, грамотно оптимизирована работа филиала. В течение всего времени, когда мы просто наблюдали за его деятельностью, а также, пока мы глазели на витрины и консультировались, наплыв посетителей всё время равнялся одному: человек приходил, без всякой очереди получал свой заказ и уходил. За две минуты заминки принтера успела собраться целая очередь из покупателей, что говорит о том, что поток посетителей и пропускная способность магазина в обычных условиях идеально сбалансированы: нет простоя продавцов и нет очередей.

Очередь в Соколе

Гарантия

Компания «Сокол» не является членом клуба участников рейтинга iXBT.com и сведений о гарантийном обслуживании от наших читатаелей не поступало.

Уровень цен

Для определения уровня цен для украинского рынка используется следующая методика:

  • из текущего прайса компании выбираются десять популярных единиц товара;
  • в качестве «эталонной» используется цена компании «Розетка», как обладающей большим количеством наименований товаров, удобным каталогом и относительно низким уровнем цен;
  • цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 10 величин, впоследствии усредняемых:
  • далее по таблице получаем порядок цен.

Расчет цен Украина

  • Уровень цен в компании «Сокол» — низкий (C = 0,99).

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):

Сайт1
Есть, 8
Вывески-указатели6
Есть/Нет
Прайс-лист2
Каталог, 8
Оформление магазина7
8
Доставка
30 грн.
Консультация8
9
Карта местоположения3
Есть, 6
Время на покупку9
6 мин
Дозвон
<1 минуты
Инфраструктура10
7
Резервирование товара
Есть
Варианты оплаты
Гривна, карта, банковский перевод, электронные деньги и т.п.
Место в рейтинге iXBT.com
Уровень цен
Низкий
Участие в клубе «Рейтинг iXBT.com»
Нет
% при оплате банковскими картами
От 2%
Удаленность от центра4
10+20 мин
Гарантия11
Количество единиц прайс-листа
>28000
Автостоянка (машиномест)
Есть
Реклама на близлежащих улицах
Не обнаружена
Интернет-магазин
Есть
Легкость обнаружения5
5
Общие впечатления
8

Примечания:
1— оценка удобства сайта в баллах от 1 до 10
2 — оценка информативности и удобства от 1 до 10
3 — информативность схемы и ее соответствие реальности
4 — время на метро от центра + пешком от станции
5 — в баллах от 1 до 10
6 — вывески на магазине, указатели по ходу движения
7 — наличие выставленного на витринах товара, интернет-терминалов и прочего
8 — полнота и грамотность консультации по техническим вопросам
9 — в данном конкретном случае
10 — обустроенность места под ожидание, наличие стульев, кофе-аппарата, журналов, телевизора и прочего
11 — по единичным случаям.

Итого

Нам понравилось:

  1. низкие цены;
  2. доброжелательные сотрудники;
  3. приятное оформление магазина и грамотная балансировка потока покупателей;
  4. заяц!
Нам не понравилось:
  1. магазин находится далеко от метро.

От компании


Благодарим iTRate за пристальное внимание к нашему проекту. Это уже 3й тест нашего магазина. Очень грамотно показаны все плюсы и минусы конкретной точки. Оценки даны очень объективно и нет необходимости что-то оспаривать. Это не основной наш магазин, а одна из точек выдачи товара. Основная задача, которая ставится перед этой торговой точкой - удобство для наших клиентов, которые живут в этом районе (Татарка). Мы считаем что место локализации магазина выбрано очень удачно, так как он расположен рядом с магазином Фуршет, единственным крупным продуктовым супермаркетом в этом районе, что делает наш магазин удобным для самовывоза заказов жителями данного района. Достаточно сделать заказ на сайте, выбрать этот магазин как пункт самовывоза и в течении недели забрать товар, совмещая свой визит с плановой покупкой продуктов.
Ждем вас в следующий раз с тестированием других наших пунктов выдачи!

Орфография и пунктуация в ответе представителей компании сохранены



Валерия Богдан (bog@ixbt.com)
Опубликовано — 9 июня 2012 г.


   
Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus