«Киберри» в Весёлом посёлке

Тестирование интересного магазина на улице Тельмана


Введение

Компания «Киберри Электроникс» пришла на рынок Санкт-Петербурга меньше года назад и развивается довольно активно: сейчас в городе работают четыре полноформатных магазина компании и один пункт выдачи товаров. Онлайн-сервис бодрого новичка мы уже тестировали, пришла пора познакомиться и с одним из магазинов компании — мы выбрали тот, который расположился на улице Тельмана.

В Весёлый посёлок мы за последнее время ездили неоднократно: здесь недавно открылся новый «Юлмарт», буквально в двух шагах от которого появился и второй в городе «Ситилинк», этот же район выбрал «РиК» для открытия второго по счёту мини-магазина — не перебор ли? Тестирование «Киберри» показало: нет, не перебор, в магазине полно покупателей, низкие цены и хороший сервис.

Киберри на Тельмана

Сайт компании

Сайт компании «Киберри» расположен по адресу http://www.cyberry.ru/ и мы его уже тестировали в прошлый раз. Существенных изменений мы не обнаружили: сайт остался таким же, как был, и даже отдел обзоров, вопреки нашим ожиданиям, не особенно заполнился.

Киберри главная страница

Схема местоположения

Здесь и далее речь пойдёт только о магазине, расположенном на улице Тельмана. На сайте «Киберри» мы нашли всю необходимую информацию о тестируемом магазине: фрагмент Яндекс-карты, адрес и телефон, фотографии изнутри и снаружи, время работы и информацию об общественном транспорте.

Киберри на Тельмана - как проехать, как пройти

Местоположение магазина

Мы вышли из метро, оставив за спиной один из магазинов «Компьютерного мира», перешли перекрёсток по диагонали и направились вдоль пропекта Большевиков от центра города. Прошли мимо «РиК-пойнта», затем мимо «Юлмарта», который недавно посещали, мимо свежеоткрытого «Ситилинка» и продолжили движение в том же направлении.

Улица Дыбенко

Дойдя по Большевиков до Тельмана, мы повернули направо и прошли несколько минут, пока не увидели на своей стороне искомый магазин.

Киберри снаружи

Как вы понимаете, пеший путь от метро хоть и несложен, но близким его не назовёшь — лучше воспользоваться услугами общественного транспорта. Автомобилисту на заметку: с парковкой — настоящая беда; во время тестирования были не просто заняты все места вокруг ТЦ и в ближайших дворах, но ещё и присутствовали пробки из въезжающих и выезжающих с прилегающих территорий машин.

  • На поездку от метро «Невский проспект» до метро «Улица Дыбенко» в среднем уходит около 30 минут.
  • На дорогу от станции метро до магазина уходит 25 минут пешего хода.
  • Адрес магазина: улица Тельмана, д. 48, корпус 1.
  • График работы магазина: ежедневно, с 08:00 до 22:00.

Структура и оформление магазина

Структура и оформление магазина являлись главной интригой нашего тестирования: всем было интересно посмотреть на новую сеть изнутри. Как мы и догадывались из названия, структура соответствует введённому, если автор не ошибается, «Юлмартом» понятию кибермаркета. Один довольно большой зал (на сайте написано, что он занимает 1200 квадратных метров, но визуально он показался нам меньше) с терминалами заказа с правой стороны, в противоположном от входа торце находятся кассы, чуть левее — зона выдачи товара. Дизайн и цветовые решения стильные и достаточно спокойные, хорошее зонирование пространства, глазу есть, на чём остановиться, но ничего не раздражает — очень приятный магазин.

Киберри Тельмана

Также присутствуют столы для оформления кредитов, место для оформления безналичных расчётов и проверки товара (там всё время нашего пребывания находились консультанты, что произвело весьма положительное впечатление).

Киберри внутри

Традиционное развлечение для ожидающей публики в виде автоматов с напитками, снеками и даже мороженным также нашлось в тестируемом магазине.

Киберкофе

Откровенно говоря, мы ожидали, что магазин будет пуст — по пути столько других магазинов... но ошибались. В «Киберри» была целая толпа покупателей; свободные терминалы имелись в ассортименте, но все сидячие места на диванах были заняты ожидающими выдачи гражданами, некоторые из которых даже не поместились на диван и стояли. Первым предположением наших экспертов стала невероятная популярность магазина, вызванная низкими ценами, но процесс покупки несколько скорректировал их мнение.

Процесс покупки

Схема покупки, как несложно догадаться, похожа на ту, которая осуществляется в магазинах подобного типа: выбираем товар, печатаем чек, проходим в кассу, оплачиваем — затем проходим в отдел выдачи, получаем выбранное, проверяем, выходим. Всё это мы и проделали.

Консультантов в зале во время тестирования не было, мы оформили заказ самостоятельно, в кассе очереди не обнаружили. А вот выдачи пришлось ожидать около 15 минут, что заставило сделать предположение, что комплектация и выдача заказов являются слабым звеном процесса, собирающим очередь. Причём, скорее комплектация, чем выдача: сотрудники отдела выдачи расторопны, вежливы, а также были замечены в добровольной помощи растерявшимся покупателям. А долгая комплектация — это, в общем-то, закономерно: уважаемый читатель наверняка помнит томление в очередях пионера данного формата на Кондратьевском проспекте... Посмотрим в следующих тестах, как это происходит в других магазинах сети, и сделаем выводы.

Из того, что нам не очень понравилось: номер заказа, предназначенного к выдаче, объявляется голосом, но не только номер, а и содержимое заказа. Типа: «5833! Фоторамка!». Это, конечно, развлекает кукующих в очереди посетителей, которые наблюдают, как девушка купила себе эпилятор или юноша — мультиварку, но как нам показалось, некоторых смущало когда их вызывали. Такое вот маленькое покушение на личную тайну покупки. Ну, и повод придраться, конечно!

Выдача в Киберри

Процесс покупки занял около 18 минут: мы две минуты выбирали товар, около минуты шли к кассе и оплачивали покупку, и около пятнадцати минут заняло ожидание выдачи. Долговато, но ожидание сильно скрашивается приятностью интерьера и доброжелательностью персонала.

Доставка

Стоимость доставки начинается от 300 рублей. Существует также ряд более дорогих тарифов. Наше тестирование службы доставки выяснило, что фактически стоимость доставки начинается от 350 рублей, так как оператор настойчиво намекает, что с базовым тарифом придётся именно что целый день просидеть на месте в его ожидании.

Уровень цен

Для определения уровня цен обычно используется следующая методика:

  1. Из текущего прайса компании выбираются десять популярных единиц товара;
  2. В качестве «эталонной» используется цена компании «Ф-Центр», как обладающей большим количеством наименований товаров и относительно средним уровнем цен;
  3. Цена в рассматриваемом магазине делится на цену в эталонном, в результате чего получаются 10 величин, впоследствии усредняемых:
  4. Далее по таблице получаем порядок цен для Петербурга.
  • Уровень цен в компании «Киберри» — очень низкий (C = 0,94).

Итоговая таблица

Для подведения итогов мы выносим основные параметры в единую таблицу (в случае, когда оценка идет в баллах, 1 — минимальный балл, 10 — максимальный):

Сайт1
Есть, 8
Вывески-указатели6
Есть/Нет
Прайс-лист2
Каталог, 8
Оформление магазина7
9
Доставка
От 350 руб.
Консультация8
Карта местоположения3
Есть, 8
Время обслуживания 9
17 мин.
Дозвон
1 минута
Инфраструктура10
8
Резервирование товара
Возможно
Варианты оплаты
Рубли, банковские карты
Место в рейтинге iXBT.com
Уровень цен
Очень н изкий
Участие в клубе «Рейтинг iXBT.com»
Нет
% при оплате банковскими картами
0
Удаленность от центра4
30+25 мин
Гарантия11
Количество единиц прайс-листа
Более 10000
Автостоянка (машиномест)
Нет
Реклама на станции метро
Не обнаружена
Интернет-магазин
Есть
Легкость обнаружения5
8
Общие впечатления
7

Примечания:
1— оценка удобства сайта в баллах от 1 до 10
2 — оценка информативности и удобства от 1 до 10
3 — информативность схемы и ее соответствие реальности
4 — время на метро от центра + пешком от станции
5 — в баллах от 1 до 10
6 — вывески на магазине, указатели по ходу движения
7 — наличие выставленного на витринах товара, интернет терминалов и прочего
8 — полнота и грамотность консультации по техническим вопросам
9 — в данном конкретном случае
10 — обустроенность места под ожидание, наличие стульев, кофе-аппарата, журналов, телевизора и прочего
11 — по единичным случаям.

Итого

Нам понравилось:

  1. Очень низкие цены.
  2. Сеть активно развивается.
  3. Красивый и стильный магазин.
  4. Вежливые сотрудники.
  5. Постоянное присутствие сотрудника в отделе проверки товара.
Нам не понравилось:
  1. Магазин находится далеко от метро.;
  2. Проблемы с парковкой.
  3. Отсутствие консультантов в зале.
  4. Долгое обслуживание.
  5. Объявление типа купленного товара на весь магазин.

От компании

Благодарим за столь подробную оценку нашей работы и конструктивную критику.

К нашему глубокому сожалению, перенести метро поближе к нашему магазину мы пока еще не можем, над остальными замечаниями будем работать и бодро стремиться к совершенству.

Будем рады видеть вас в гостях снова!

Орфография и пунктуация в ответе представителей компании сохранены

Советуем почитать:




Валерия Богдан (bog@ixbt.com)
Опубликовано — 2 ноября 2012 г.



   
Нашли ошибку на сайте? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Система Orphus